Рюдзин (rudzin) wrote,
Рюдзин
rudzin

Categories:

Сравним по стоимости автопутешествия и Fly&Drive


Прочитал на днях расчёт уважаемого vagant по расходам, которые он несёт при своих длительных путешествиях по Европе с использованием собственного автомобиля.
Цитата: "Многие мои знакомые думают, что мы путешествуем на собственном автомобиле исключительно с целью экономии денежных средств. Хочу предложить вашему вниманию конкретные цифры денежных затрат на основе прошлогодней поездки во Францию. В моих планах не будет сравнения между путешествием по типу Fly&Drive(Прилет на самолете и аренда автомобиля) и самостоятельной поездкой".

Сам я для себя в своё время подобные расчёты проводил, и поэтому приведённые цифры показались мне не то, чтобы неверными, но немного неполными.

Главное же: неверным представляется рассматривать такой тип поездки вне сравнения с основной альтернативой, тем, что называется сейчас Fly&Drive, когда в начальную точку маршрута путешественник добирается самолётом, и арендует машину в аэропорту. В свете того, что большинство людей имеют достаточно небольшие отпуска (я так больше двух недель не могу себе позволить, и большинство людей вокруг меня примерно так же загружены) я всегда считал, что в сравнении этих двух альтернатив путешествие на своём авто дешевле, а перелёт дороже, но при этом экономится дорогое время, которого всегда не хватает. Расчёты показали, что я был не прав.

Итак, приступаем к арифметике. Какие расходы учитывает ув. Вагант:
Медицинская страховка - 72 евро (на двух человек, на весь период путешествия);
Зеленая карта (аналог нашего ОСАГО) - 65 евро
Расширение КАСКО на Европу - 46 евро
Итого - 183 евро
Гостиницы - 24 ночи в гостиницах; 1888 евро; 78.7 евро в среднем; в гостиницах учтён завтрак.
Питание - 1456 евро или 58 евро в день;
Бензин - 832 евро на 9579км;
Музеи - 152 евро
Платные дороги - 56 евро
Парковки - 30 евро
На всю поездку потрачено 4597 евро на двух человек.



Теперь, почему я считаю приведённый расчёт немного неполным. Как ни странно, автомобиль имеет свойство изнашиваться, и в конце концов разваливаться, что отражается в снижении его продажной стоимости. Съездить раз десять так в Европу по сходному маршруту (около 10000км), и новый автомобиль уже имеет солидный пробег 100.000км. Амортизация основных семейных фондов.
Прямых способов посчитать эту самую амортизацию я не знаю, поэтому я попытался прикинуть, взяв перечень объявлений в авто.ру. Я могу только предполагать реальный пробег и год выпуска исследуемого авто (Ситроен C3 Picasso, номера примерно 2012 года выдачи), но очень примерно можно сказать, что такие машины с пробегом 150.000км где-то на 100.000руб. дешевле, чем такие же машины с пробегом 100.000км. Таким образом, для путешествия длительностью 10.000км снижение стоимости авто составит немаленькие 20.000руб (307 евро по курсу). Тут же учтём, что каждые 15.000км автомобиль должен в теории проходить тех.обслуживание. Для прикидки этой цифры предлагаю разделить пополам среднюю стоимость ТО у официалов (зачем они нам?), получим около 40 евро. Итак, я предполагаю, что в расходах не учтено 347 евро амортизации авто, при этом машина никогда не ломается, не требует замены аккумулятора, лампочек, шин и т.п.

Теперь более интересно. Представим, что наш путешественник не хочет менять деньги на время, а прилетает, к примеру, во Франкфурт, и едет дальше по своему маршруту, замыкая его (маршрут) в том же Франкфурте. Каких затрат он избежит, и какие возникнут?



Прикинем затраты времени на авто от Москвы до Франкфурта. Гугл считает, что это 25 часов в пути, при этом Гугл не знает про границу, про пробки, смотрит чистое время без заездов на поесть, на заправиться, на отдохнуть; также моя практика показывает, что чистое путевое время он всё-таки занижает. Яндекс, кстати, показывает 35 часов, и ему я верю больше. Можно конечно фигачить по 14-15-18 часов безвылазно, перекусывая на ходу, но у меня несколько другие представления об отпуске. Так или иначе, но волевым решением, я считаю, что это три дня и три ночи в пути.



Теперь смотрим, сколько экономится по деньгам.
Медицинская страховка оформляется не на 25 дней, а на 19.
Страховки для нашего авто нам не нужны, 0 евро.
Гостиницы – минус 6 ночей, понимая, что экономия проходит частично за счёт более дешевых Польши и возможно Белоруссии, пускай 6х60 = 360 евро.
Питание – с учётом тех же стран 6х45 = 270 евро.
Бензин – мы проезжаем значительно меньшее расстояние, вместо 9579км мы считаем около 5300км, если считать пропорционально, то получим 460 евро, но пусть за счёт того, что в Европе бензин дороже, 500 евро.
Музеи, парковки, платные дороги одинаковы в обоих случаях.



Теперь посчитаем дополнительные траты при Fly и при Drive.
Билеты без пересадок Аэрофлотом прямо сейчас во Франкфурт на середину лета, без всяких хитростей 35400руб (510евро по текущему курсу); аренда авто за 18 дней через Автоевропу в Баджете – 33460руб (481евро). Причём Аэрофлот – не самая бюджетная авиакомпания; перелёты с пересадкой дадут экономию евро в 150, а в аренду машины я заложил страховку от удержания франшизы арендной компанией (если кто-то не знает, с чем это едят, расскажу отдельно) и не стал экспериментировать с более дешёвыми местными непроверенными поставщиками.
Fly:


Drive:


И теперь всё в кучу.
Изначально расходы определены в 4597 евро. С учётом внесения расходов на амортизацию авто получаем 4944 евро.
Для случая использования на первом участке маршрута самолёта получаем
4944-17-65-46-360-270-(832-500)+510+481=4845 евро.

Оппа! Вывод несколько неожиданный для меня. Мало того, что мы экономим шесть дней времени, которое не нужно сидеть в железной коробке и ехать по давно заезженным местам (автор так ездит с 2004 года), так еще и небольшой материальный бонус имеем.

Ситуация для авто становится только хуже, если ехать на меньший срок – там шесть дней становятся слишком весомой частью отпуска.



Для объективности несколько дополнительных факторов в пользу авто:
- багаж; не всем хватит (23+10)*2=66кг багажа на двоих, тем более на обратном пути;
- нет привязки к расписанию (самолётов), некуда опаздывать
- если Вы не умеете/не любите водить машину с ручной коробкой, то аренда авто с автоматом для вас будет существенно (на 25-50%) дороже.
- цены на самолёт и аренду авто ближе к сроку выезда могут здорово вырасти; надо суетиться сильно заранее (полгода - это считай, что почти опоздал).
- весь мой расчёт будет неверен для российского «высокого» сезона (Новогодные каникулы; майские праздники), когда поймать дешёвые цены на самолёт очень-очень сложно.



PS Естественно, каждый тратит свои деньги так, как он хочет, я лишь хотел показать, что у меня нет рационального объяснения для желания потратить время в дороге без каких-либо бонусов за это. Аргументация "мы заезжаем посмотреть по дороге" мне кажется также нерациональной: если я захочу поехать на машине в Смоленск, я выберу, когда у меня будут два свободных дня, если в Белоруссию - четыре, а если я еду во Францию, то буду стараться именно там провести максимальное время.

PPS Не удержусь тем не менее, чтобы не указать очевидный резерв для экономии. Почти 80 евро за гостиницу (реально дороже с учётом того, что часть маршрута - по Восточной Европе) легко можно сильно уменьшить, если снимать частные квартиры или апартаменты. Беглый обзор агрегаторов показывает, что квартира на указанные автором даты по маршруту может стоить 30-40-50 евро (в т.ч. и с завтраком); качество предлагаемых в аренду квартир как правило несравнимо (в лучшую сторону) с гостиницами за те же деньги. Конечно, большинство хозяев не сдают квартиру на одну ночь, но маршрут легко можно построить с ночевками хотя бы иногда по паре ночей в одном месте.

PPS 10000км за 25 дней - это 400км в день, пять часов ежедневно на дорогу.

Tags: livejournal, Германия, Москва, Франция, Швейцария, авиация, авто, про меня, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments