Рюдзин (rudzin) wrote,
Рюдзин
rudzin

Category:

Как я стал помощником Москвы и продал всех Ликсутову и Собянину

Как я уже писал ранее, я мерзкий брюзгливый старикашка. И еще иногда мне больше всех надо.

Вот например, привез человек ребёнка в детский садик в моём дворе, поставил культурно машину возле калитки садика, и уже собирается ребёнка отводить, а тут я: "не ставьте, пожалуйста, машину на газон, будет грязь вместо травы". Он меня, конечно, ставит на место, где же ставить машину, как не у калитки? Я блею что-то типа: "а вот же, в пятидесяти метрах пятачок на тридцать машин, и места там есть...", но по сути - пару метров или пятьдесят ребенка вести, разница-то существенная, ясно же, что мой аргумент не канает.

Или другой пример: едем с детьми на рынок, знаю, что возле самого рынка не встать, паркуюсь минутах в пяти ходьбы от входа. Идем, прямо возле входа на газоне пара припарковалась и грузится овощами-фруктами с рынка. Я им, по глупости: "зачем вы тут, трава же, газон, вытопчется?" А они меня : "А что ж нам, тащить всё на себе?" И правда, я дурак, с двумя детьми и сумкой на колесах целых пять минут иду, а они тащить должны?

А если никого нет в машине, поставил человек машину и ушёл, потому что ему надо, три-пять минут идти у него времени нет, вообще ничего не скажешь ему. А оно и лучше, потому что он скажет: "Ты чё, самый правильный, чё ли, #ля?" и ничего не ответишь, потому что не самый правильный я, конечно.

В общем, отчаялся я такие разговоры вести с людьми. Чему взрослого человека научишь? Как повлияешь? Какие аргументы приведешь?

Года полтора назад в Москве появился такой аргумент.

Приложение "Помощник Москвы" позволяет любому владельцу смартфона направлять в авто-дорожную инспекцию данные о нарушителях парковки в городе. Вообще, программа позволяет передавать данные по различным нарушениям, но для меня актуальна только парковка на газоне. Я считаю, что для нахождения нарушителей на проезжей части улиц создана достаточно эффективная, финансируемая городом структура со своим штатом, которая более-менее справляется со своими функциями. К тому же, люди, которые встали под знак "стоянка запрещена" мне лично не мешают. С газонами - другая ситуация: сотрудники ГИБДД не имеют права выписывать штрафы вне улично-дорожной сети, а инспекторов МАДИ в каждый двор не поставишь.

Как это работает? Вот так выглядит экран телефона после запуска программы. Здесь даты и фото ранее зафиксированных, а также результаты фиксации. О результатах позже, сейчас нам важна кнопка в правом нижнем углу экрана:


При её нажатии телефон включает GPS и проверяет, какие именно нарушения возможны в этом месте (а заодно, чтобы вы не зафиксировали запарковавшегося возле собственной дачи соседа), а также время, необходимое для фиксации:

К примеру, находящуюся на газоне машину можно окучивать сразу, а машину, стоящую на тротуаре, нужно будет фиксировать несколько раз с разбегом по времени более пяти минут. Также, как видно на фото, не везде можно штрафовать народ за что попало. Если штрафы за газон возможны практически везде в городе, то попытки зафиксировать стоянку на тротуаре во дворе будут безуспешны (к сожалению для многих).

Жмём "на газоне", на экране появляется рамка, которую нужно максимально точно направить на номер машины для его опознания (никакого ручного ввода номера не предусмотрено). Когда (если) номер опознан, программа повторно обращается к GPS и фиксирует точное место.


После фиксации места программа просит сделать три различных фото нарушителя, с разных ракурсов, при этом на всех фото машина должна быть однозначно идентифицируема (виден и читаем номер), и на всех фото должно быть видно, что она стоит на газоне. Потом нужно снять небольшой 10-секундный фильм на тему "Нужно ли оставлять машину на газоне" с тем же главным героем. Очевидно, время создания и фото, и видео фиксируется, и ранее сделанные в другом месте отправить опять-таки не получится. Для других нарушений программа предложит сделать те же три фото с временным интервалом 1-5-15 минут в зависимости от нарушения.


Далее отправленные материалы проходят несколько стадий:
1. Проверка. Проходит быстро, что она означает, не знаю, поскольку даже сознательно сделанные некачественно кадры эту проверку проходят.
2. Рассмотрение. Видимо, там и сидит человек, который принимает решение. Сроки прыгают от двух дней до месяца. Решения могут быть такие:
3а. "Оштрафован". Тут всё ясно. Была пара случаев у меня, когда уже оштрафованные машины были вновь поставлены в статус "рассмотрение", вероятно штрафы были опротестованы. Но потом всё осталось, как было.
3b. "Некачественный материал". В памятке пишут, что это происходит в случае, когда присланного материала недостаточно для выписки штрафа. Было два раза, один из них был сознательно некачественный, второй - непонятно почему.
3c. "Отправлено на модерацию". Это как раз тот случай, когда есть подозрение, что вы не просто фиксировали, а мухлевали. Ничего не могу сказать, не занимался подобным и не видел.
3d. "Отклонено". Это чёрный ящик. Никакой закономерности вообще. Вот пример, одна и та же машина в одном и том же месте одинаково припаркована. В одном случае водитель оштрафован, в другом - нет:

Нет, вру немного, конечно. Если существует вероятность, что под грязью уложен асфальт (снизу слева), если не видно машину целиком, стоящую на газоне (снизу справа) - скорее всего фиксация будет отклонена.

Таким образом, даже выполнение требований программы не даёт гарантии, что штраф будет выписан. Можно примерно прикинуть, в каком случае растет вероятность, в каком уменьшается. Заодно попробую частично загладить свою вину перед газонопарковщиками. Общий принцип связан, по видимому, с возможностью опротестовать протокол. Поэтому, если нет прямой возможности связать нахождение вашей машины именно на заросшем травой газоне, то шансы удачной парковки резко возрастут.
Шанс получить штраф резко снижается, если ваша машина стоит не на траве, а просто на утоптанном грунте/листьях/снегу. Еще сильно лучше будет, если на том грунте будут стоять не все четыре колеса, а одно-два-три.
Практически до нуля падает шанс получить штраф, если Вы припарковались в темное время суток; тут мало того что освещения недостаточно, чтобы зафиксировать номер, но и не видно, что под колесами.
Еще можно припарковаться так, чтоб у умника типа меня не попадали в кадр одновременна вся машина с номером и трава под ней: в упор к стене, или к другой машине.
Безусловно, можно снимать номера и уносить с собой. Спасёт езда на киргизских и белорусских номерах, их система опознать не может (жёлтые номера такси, видимо, опознаются). Машины каршеринга штрафуют.

Очень интересно, на самом деле, проявляется "эффект вахтёра". Я уже написал выше, что перед установкой "помощника" зарёкся фиксировать что-то, кроме газонов. Но я непроизвольно начинаю осознавать свою особость, скрытую мощь и силу, когда, как ЧЁрный ПЛащ, могу казнить и миловать по собственному выбору на 2.500 рублей. Муа-ха-ха. Я отчётливо осознаю, что что глаза мои без всяких подсказок мозга выискивают нарушителей, а моя рука практически без всякого с моей стороны сознательного принуждения, тянется его зафиксировать. Приходится признать, что подобный эффект возникает и у людей, неспособных с ним бороться. Если посмотреть рейтинг "помощников", то видно, что отдельные индивидуумы фиксируют несколько сотен машин в неделю. С учетом того, что одна фиксация сама по себе занимает несколько минут (+ еще нужно найти объект), люди тратят на спасение города от нарушителей (или на почёсывание собственного эго, как угодно) несколько часов ежедневно.



Тридцать серебрянников. Однако, для нас, стукачей, любимый барин приготовил и пряник. За каждый штраф, который добавляет в городскую казну несколько тысяч рублей, на специальный счет записывается 200 баллов. Баллы те через другую городскую программу можно поменять на всякие ништяки, но курс штраф/ништяк очень и очень мал, средством какого-либо реального заработка они служить не могут. Наиболее востребованными, судя по всему, являются денежное пополнение транспортной карты Тройка (175 рублей = 1200 баллов = 6 штрафов) и пополнение кошелька платных парковок (100 рублей = 667 баллов = 3.3 штрафа = 2.5 часа парковки не в центре). За 15 штрафов можно получить паэур-банку, за 7.5 штрафов - селфи-палку. За два штрафа можно сходить на хоккей или в Пушкинский музей, за 10 штрафов - на футбол или на детскую веревочную площадку. Ну и много еще всяких вещей на которые деньги жалко, а так почему бы и нет. В общем, барин нас не забижает.

В целом, пока выглядит скорее как игрушка. Массовой она не стала - в рейтинге около 12.000 человек, у большинства - единицы фиксаций, это на огромную Москву - капля в море. Основная масса развлекается как раз более простыми нарушениями типа "остановка запрещена". Примерно можно прикинуть, что только 20 процентов, около 40.000 штрафов за время работы приложения - за парковку на газоне. Но для того, чтоб в собственном дворе аргументировать нежелательность стоянки на газоне - штука полезная.

PS Нет, я не знаю, какова правовая база использования очевидно несертифицированного прибора (в лице моего телефона) для выписки штрафа.

Было бы интересно прочитать мнение френдов по следующим вопросам:

- как вы относитесь к парковке на газоне при необходимости?

- если вы живете в заМКАДной России: хотели бы вы, чтобы в вашем городе заработал подобный ресурс? Почему да? Почему нет?

- если Вы живете вне России: как в вашей стране/городе организована борьба с таким видом нарушений ПДД?
Tags: #ля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →