парадный

Игра в бетонные кубики

Для контраста с предыдущим постом, в котором подлые капиталистические эксплуататоры построили на бангладешском болоте восьмиэтажную халабуду и угробили кучу народу, вот вам пример из нашего светлого социалистического прошлого.

Все в детстве строили домики из кубиков. Ставишь один кубик, рядом другой, между ними сверху перекладинку кладешь, вот тебе и домик. Можно туда куклу посадить, или машинку поставить.
Правда, поначалу тяжело приходится – нужно помнить, что расстояние между кубиками должно быть меньше, чем длина перекладинки, а то положить не получится, перекладинка упадёт. Годам к двум обычно это запоминается, и дальше проблем не возникает. Но не у всех.


Мы тут делаем большой ремонт в здании начала 1970-х годов постройки. Сняли всю отделку, добрались до несущих конструкций. И в паре мест реально расстроились, перессали, удивились, испугались, озадачились. На фото те самые перекладинки (плиты перекрытия, если по-взрослому), которые большинство научилось к двум годам класть так, чтоб края лежали на краях кубиков (они же - несущие балки). Однако что-то пошло не так, и одна из перекладинок оказалась короче, чем нужно. Почему, как такое вышло – не восстановить уже, но видно, заменить её было никак нельзя, и короткую плиту положили рядышком с её более длинными сёстрами, оставив один край висеть в воздухе. Не, ну тряпья туда накидали, кирпичей, утеплителя напихали. Но это не отменяет факта – плита уже почти полста лет висит одним краем в воздухе. Понятно, что где-то там, над плитой, есть что-то, что её держит. Но никто не знает, что. И что делать дальше (в рамках ремонта нельзя изменять несущие конструкции), тоже непонятно пока.

А под катом фото, несколько меняющее представление о том, что человек труда при социализме мог быть уверен в куске хлеба над головой.
Collapse )

PS То, что тега "архитектура" или "строительство" не существует, я смирился (ага, "ремонт" есть, а "строительства" нет). Но почему этот пост отмечен как "еда"????
парадный

Цена распродаж. Rana Plaza

Это пост я хотел бы приурочить к восьмому марта, празднику всех женщин, ради которых мы работаем не покладая рук, чтобы, в том числе, дать им возможность тратить заработанные этими руками деньги. А что может быть прекрасней, чем возможность потратить эти деньги с выгодой, заплатить за вещь на 20-30-50-70% меньше (или купить на те же деньги больше вещей)?

Такая замечательная штука, как распродажи, возможны потому, в том числе, что в далёком Бангладеш работницы швейных фабрик впахивают по 12-14 часов за эквивалент полудоллара.


Испанский гражданин Давид Майер, прибывший в Бангладеш в начале 2000-х, провозгласил, что изменит эту ситуацию. Концепцию свою он назвал «одежда, произведенная с душой», и всем потенциальным заказчикам расписывал, что на его фабрике (он вообще-то наёмный CEO был, но не суть) люди работают по бангладешским меркам, как в раю: 8-часовой рабочий день, детский садик для детей работниц, столовая, хорошая зарплата. Поэтому качество их работы по сравнению с остальными фабриками значительно выше, да и почему бы вам как флагманам бизнеса не внести посильный вклад своими заказами в борьбу с нищетой в одной из самых бедных стран мира?


И заказчики велись. Майер сумел заключить договора на пошив одежды для таких брендов как Benetton, Mango, Zara, Primark, Massimo Dutti, Bershka и т.д.

Все были довольны, особенно была довольна группа бангладешских владельцев фабрики, которая пригласила Майера. Вот она, кстати, фабрика Rana Plaza, Collapse )
парадный

Несколько невезучих небоскребов

Существует две основных причины, по которым после постройки здание может прослыть невезучим. Первая причина - когда красивая картинка становится более важной, чем технологические расчёты. Тогда получаются здания типа лондонского Walkie Talkie или бостонской башни Хэнкок. Вторая - когда жадность заказчика приводит к таким изменениям в проекте, что недавно построенное здание приходится чинить за сравнимые со стоимостью постройки деньги. Иногда и чинить бесполезно, как в случае, описанном в моём старом старом посте в нью-йоркском небоскрёбе-дистрофике.

Сегодня я собрал несколько примеров, как новенькие небоскрёбы становятся источниками проблем для своих хозяев.

Здание библиотеки W.E.B. дю Буа (на фото выше)- одной из трёх библиотек университета Массачусетс Амхёрст. Здание было построено в 1973 году, и при облицовке должны были использовать плиты из природного камня. Но, как всегда, в смету не вписались, и решили облицевать здание кирпичом. Облицовочный кирпич не был рассчитан на нагрузки, создаваемые стеной 23-этажного здания, и практически сразу после открытия библиотеки стал трескаться, куски кирпича стали вылущиваться из стены и выпадать. Студенты распустили слух, что происходит этот из-за того, что при расчете здания не был учтён вес хранящихся в нём книг, тем более усилившийся после того, как администрация университета перенесла более 60.000 томов в другое хранилище. После того, как растрескивание облицовки не прекратилось, запустили новый слух, что здание стоит на болотистой почве и скоро утонет или перекосится. Так продолжалось более десяти лет, пока не был проведен ремонт облицовки.
Collapse )
парадный

Как поднять на две ступеньки инвалидную коляску за стоимость Мерседеса

У нас же как? В каждом вновь возводимом здании должны проводиться мероприятия по допуску маломобильных групп населения. И если ты эти мероприятия не осуществил, то сдать объект эксплуатирующей организации будет сложно. И никого не интересует, что у тебя в смете нет денег ни на подъемник, ни на лифт, и проект их не предусматривает. Выкручивайся или договаривайся, всё равно. Но - даже если установить подъемник, то он работать никогда не будет. Потому что на более-менее современных объектах всё-таки между этажами установлен лифт, а если и есть где-то пара-тройка ступенек, то проще не включать машинерию, а колясочнику помочь и приподнять коляску ту на эти ступеньки. Я сам же первый и помогу.
Другой разговор, если у вас здание XVIII века и колясочник не хочет быть поднимаем, а хочет иметь равные возможности с людьми ходячими. Для таких проектов недавно предложили устанавливать конструкции, как на видео. Меня работа подобных устройств завораживает почище горящего огня и текущей воды, я видео смотрел не меньше десятка раз. Но как строитель я понимаю, что обустроить такой подъемник на три-пять ступенек будет стоить дороже, чем на весь гарантийный срок посадить рядом двух грузчиков, которые будут поднимать те коляски.



Ну и чтобы два раза не вставать, Collapse )
парадный

Как поджарить яичницу с помощью небоскреба

Когда я много лет назад начинал работать в строительстве, я искренне верил, что здания строятся по проекту: есть такая огромная куча бумажных альбомов большого формата, в которых строитель найдет ответы на все вопросы по объекту, и эта куча внутренне непротиворечива и позволит возведенному сооружению быть построенным и простоять долгие годы без каких-либо проблем.

Я ошибался. Одним из моих первых объектов была типовая панельная школа, проект которой был выпущен еще 1985 году. За многие годы, прошедшие с его создания, десятки багов и нестыковок так и не были удалены и всё так же устранялись в процессе работы на страх и риск строителей.

Для индивидуальных проектов ситуация еще хуже: многие раздела проекта отсутствуют как таковые, нам передают красивые и оригинальные картинки, из которых потом приходится собственными силами разрабатывать что-то приемлемое для заказчика.

Сегодня о том, как красивая и оригинальная картинка привела к косяку, на это раз для разнообразия забавному, а не трагическому.


Collapse )
новый год

Про преемственность поколений на примере Кремлёвской Ёлки

ХО!!!ХО!!!ХО!!! Здравствуйте, дети!!! Хорошо ли вы себя вели в этом году? Слушались ли родителей? Вот ты, девочка, успела ли сдать к новому году все отчеты? А ты, мальчик, выполнил ли план продаж? Да, я знаю, вы уже большие мальчики и девочки, но вы ведь помните, как радовались Новому Году, когда были маленькими, и хотите, чтоб ваши дети радовались ему точно так же? Вы же знаете, как важно, чтобы соблюдалась преемственность поколений, чтобы дети испытывали те же новогодние чувства, что их родители? Вот мальчик хочет нам что-то сказать, как тебя зовут? Серёжа!!! Серёжа нам сейчас расскажет своё впечатление от Самой Главной Ёлки. Вы же знаете, что Самая Главная Ёлка проходит в Сердце Нашей Родины, В Кремле, и Самых Лучших Детей приглашают на эту Ёлку???!!!

Дедушка Мороз, я очень хорошо помню один из эпизодов моего посещения Кремлёвской Ёлки, хотя уже почти сорок лет прошло. После того, как Ёлка закончилась, нас одели и отправили на выход из Кремлевского дворца, и вся огромная толпа разновозрастных детишек вывалилась на огороженную Ивановскую площадь Кремля. Планируется, что дети будут ходить по кругу с внутренней стороны ограждения, а родители будут их выцеплять, находясь с внешней стороны. Все дети разного возраста, они не понимают, что нужно ходить, кто-то останавливается, высматривая родителей, начинается толкотня, почти давка. Родители психуют еще больше, не видя своих детей, прорваться в первые ряды не могут, кричат, пытаясь обратить внимание своего ребёнка. Вот всё, что я помню из своего посещения Кремлевской Ёлки: меня, офигевшего от кругового движения в толкучке и мельтешения чужих лиц, вылавливает охранник (милиционер?) и отдаёт через ограждение в руки кому-то из моих родственников (я почему-то думаю, что отцу, потому что ни мама, ни бабушка не пробились бы в первые ряды той толпы, сквозь которую мы потом вылезали). А вот представление и дворец, подарки, хороводы, спектакль я практически не помню, прости, дедушка Мороз.


В те далёкие времена посещение ребенком Ёлки В Кремле было демонстрацией статуса. Конечно, демонстрацией не уровня машины "Волга-24" в гараже, но где-то сразу после ГДР-вского сервиза в серванте. Билеты в новомодный "Олимпийский" или традиционные Лужники можно было взять в профкоме без особого напряга. Не то - в Кремль, там требовалась или работа в соответствующем месте, или везение, или договорённости. Поэтому все, кто бывал на Главной Ёлке, помнят про этот факт в своей биографии, всем его внесли в голову. И даже спустя годы и десятилетия не преминут: "а я тоже был(а)". Девочка Маша, моя мама, до сих пор хранит коробку от подарка, еще жестяную, 1957 Нового года.

Но все, кого не спроси (а я не одного, и не двух человек спрашивал), не могут рассказать ничего про представление и дворец, подарки, хороводы, спектакль. Все хорошо помнят только одно: толкучку, панику, плачущих малышей, нервных родителей.

И в этом наши традиции, преемственность поколений, память народа. Билеты только теперь не в профкоме, а за деньги. Но в остальном - ничего не изменилось.

Мой младший брат на Новый Год подарил своей племяннице (моей дочери) билет на Кремлевскую Ёлку. Я, как параноидально предусмотрительный и травмированный этой Ёлкой человек, решил почитать в интернете, как там обстоят дела, что изменилось за сорок лет. Несколько отзывов из интернета:
Collapse )

В общем, считаю, что нужно дочке пройти через это. Бабушки (обе) проходили, папа и мама проходили, появятся и у неё когда-то дети, поведёт она их на Главную Ёлку Страны, должна уже сейчас быть готова, пусть знает, что её ждёт. Ведь ничего не изменится.

PS А, ну да, с Наступающим всех!!! На будущий год здесь же, в Живом Журнале! ЖЖ - жив и мы еще спляшем на костях всех этих Дзенов и Инстаграммов.
новый год

Размер когда-то имел значение. Что уцелело от Всемирной выставки'1937.


Подпись под карикатурой: "Опять дерутся..."

В процессе подготовки предыдущего поста, посвященного раскопкам остатков экспонатов советского павильона Всемирной Выставки 1937 года, я перелопатил большой объем информации по этой выставке. Не только СССР или Германия, но все страны на этой всемирной ВДНХ 1937 года, естественно, старались показать свои самые замечательные замечательности. Но прошла эпоха, что-то, казавшееся остроактуальным, перестало быть интересным, а что-то непонятое тогда - стало классикой сегодня. Из содержимого огромных павильонов выставки за прошедшие восемьдесят лет уцелели отдельные единичные артефакты, про причину появления большинства из которых уже мало кто помнит. Collapse )
парадный

Немножко про тоталитарную археологию



Все, конечно, помнят истории, связанные со Всемирной выставкой 1937 года в Париже. Это именно там Пабло Пикассо демонстрировал свою "Гернику", там же советский и немецкий павильоны стояли друг напротив друга и хитрый ариец Шпеер выжидал и не устанавливал на своём павильоне скульптуру имперского орла, пока большевики не закончили монтаж мухинских Рабочего и Колхозницы. А потом Шпеер установил орла, чтобы сделать свой павильон выше советского, перед самым открытием выставки. И, конечно, большевики расстреляли за такое всю свою делегацию по возвращении, да. Именно эти истории служат иллюстрацией предвоенной эпохи с её противостоянием двух новейших идеологий при удивленных взглядах носителей идеологии традиционной.


По окончании выставки все павильоны, естественно, были разобраны, частично утилизированы; павильон СССР в основном был перевезен для установки на ВДНХ. Но не всё подлежало вывозу. К примеру, возле центрального входа в павильон были установлены два симметричных панно, на которых, как водилось в те годы, изображались мирные люди советской страны и всяческая атрибутика. Панно эти, изготовленные из армированного бетона, решили не вывозить, а подарить ВКТ - профсоюзной организации французских металлургов.
Collapse )
парадный

Башня Хэнкок: фанерный небоскрёб.

Я люблю башню Хэнкок, потерявшую и вновь обретшую своё остекление, совершенную, свободную, изменяющую свою синеву, вбирающую в себя неосязаемую форму облаков, их вуаль фарфорового цвета и блестящие грёзы. Мне кажется, что всё искусство, вся красота и состоят именно в отражениях. Джон Апдайк

В конце 60-х страховая компания John Hancock решила построить себе здание для новой штаб-квартиры. Две штаб-квартиры у этой компании уже было, одна постройки конца XIX века, классический офисный сундук, какие строились для преуспевающих компаний в то время; вторая - постройки конца 20-30 годов XX века, классический небоскрёб, какие строились для преуспевающих компаний в то время. Обе были расположены в центральной части Бостона, обе непосредственно рядом друг с другом, и естественным желанием было построить новую штаб-квартиру в виде классического небоскреба в стиле International, какие строили для преуспевающих компаний в то время. Также естественно было расположить её в непосредственной близости к двум старым штаб-квартирам. Респектабельность, преемственность, следование принятым в обществе тенденциям.

Но бостонцы почему-то не обрадовались. Новый небоскреб должен был стать самым высоким зданием в городе, постройка планировалась в непосредственной близости от одного из старейших и красивейших храмов Бостона - церкви Троицы, и огромный небоскреб визуально задавил бы и саму церковь, и всё её окружение. Возмущение местных жителей, основных клиентов компании, могло выйти страховщикам боком. Поэтому проект, который делала знаменитая уже к тому времени фирма "I. M. Pei and Partners", был призван недовольство минимизировать. "Да," - сказали архитекторы, а за ними и заказчики, - "мы построим самый высокий небоскреб города именно там, где хотели, но его не будет видно. Зато всю красоту города, включая ту самую церковь Троицы, будет видно в два раза больше. Наш небоскреб будет одним большим зеркалом: все здания в непосредственной близости к нему будут отражаться в его зеркальных стенах, а выше будет видно только небо и облака.

Вот, собственно, ниже макет возводимого небоскреба. Обратите внимание на его необычную, параллелепипедную форму. Две старые штаб-квартиры рядом, чуть левее на макете, церковь Троицы - ниже. Замечательная концепция, всем очень понравилась.


Collapse )
time new

Как я стал помощником Москвы и продал всех Ликсутову и Собянину

Как я уже писал ранее, я мерзкий брюзгливый старикашка. И еще иногда мне больше всех надо.

Вот например, привез человек ребёнка в детский садик в моём дворе, поставил культурно машину возле калитки садика, и уже собирается ребёнка отводить, а тут я: "не ставьте, пожалуйста, машину на газон, будет грязь вместо травы". Он меня, конечно, ставит на место, где же ставить машину, как не у калитки? Я блею что-то типа: "а вот же, в пятидесяти метрах пятачок на тридцать машин, и места там есть...", но по сути - пару метров или пятьдесят ребенка вести, разница-то существенная, ясно же, что мой аргумент не канает.

Или другой пример: едем с детьми на рынок, знаю, что возле самого рынка не встать, паркуюсь минутах в пяти ходьбы от входа. Идем, прямо возле входа на газоне пара припарковалась и грузится овощами-фруктами с рынка. Я им, по глупости: "зачем вы тут, трава же, газон, вытопчется?" А они меня : "А что ж нам, тащить всё на себе?" И правда, я дурак, с двумя детьми и сумкой на колесах целых пять минут иду, а они тащить должны?

А если никого нет в машине, поставил человек машину и ушёл, потому что ему надо, три-пять минут идти у него времени нет, вообще ничего не скажешь ему. А оно и лучше, потому что он скажет: "Ты чё, самый правильный, чё ли, #ля?" и ничего не ответишь, потому что не самый правильный я, конечно.

В общем, отчаялся я такие разговоры вести с людьми. Чему взрослого человека научишь? Как повлияешь? Какие аргументы приведешь?

Года полтора назад в Москве появился такой аргумент.

Collapse )

Было бы интересно прочитать мнение френдов по следующим вопросам:

- как вы относитесь к парковке на газоне при необходимости?

- если вы живете в заМКАДной России: хотели бы вы, чтобы в вашем городе заработал подобный ресурс? Почему да? Почему нет?

- если Вы живете вне России: как в вашей стране/городе организована борьба с таким видом нарушений ПДД?