парадный

С белым флагом на Олимпиаду

Решил для себя выяснить, много ли было в истории случаев, когда страны под своим флагом не смогли участвовать в Олимпийских играх.

Выяснилось, что случаев не так чтобы много, но вот парадигма "спорт вне политики" херилась успешно ещё со времён барона Кубертена.

Первым баном наградили стран, объявленных агрессорами в Первой Мировой Войне. Оригинальных источников не смог найти, но в основном пишут так: Germany, Austria, Bulgaria, Turkey, and Hungary were not forbidden to come, they were also not sent an invitation by the Organizing Committee - им не было запрещено участвовать, но они не получили приглашений оргкомитета. Казуистичненько. Несколько удивляет отсутствие в этом списке Чехословакии, точно такого же осколка Австро-Венгрии, как и собственно Австрия и Венгрия.

Collapse )
парадный

Сравним по стоимости автопутешествия и Fly&Drive


Прочитал на днях расчёт уважаемого vagant по расходам, которые он несёт при своих длительных путешествиях по Европе с использованием собственного автомобиля.
Цитата: "Многие мои знакомые думают, что мы путешествуем на собственном автомобиле исключительно с целью экономии денежных средств. Хочу предложить вашему вниманию конкретные цифры денежных затрат на основе прошлогодней поездки во Францию. В моих планах не будет сравнения между путешествием по типу Fly&Drive(Прилет на самолете и аренда автомобиля) и самостоятельной поездкой".

Сам я для себя в своё время подобные расчёты проводил, и поэтому приведённые цифры показались мне не то, чтобы неверными, но немного неполными.

Главное же: неверным представляется рассматривать такой тип поездки вне сравнения с основной альтернативой, тем, что называется сейчас Fly&Drive, когда в начальную точку маршрута путешественник добирается самолётом, и арендует машину в аэропорту. В свете того, что большинство людей имеют достаточно небольшие отпуска (я так больше двух недель не могу себе позволить, и большинство людей вокруг меня примерно так же загружены) я всегда считал, что в сравнении этих двух альтернатив путешествие на своём авто дешевле, а перелёт дороже, но при этом экономится дорогое время, которого всегда не хватает. Расчёты показали, что я был не прав.

Collapse )
парадный

Про охрану памятников архитектуры на примере Гражданской башни (Torre Civica) , г.Павия, Италия

Распространено мнение, что в наше время общество следит за своими архитектурными памятниками, за культурным наследием, и ситуации, аналогичные обрушению венецианской Кампанилы в 1902 году, невозможны. На слуху, к примеру, восстановление Фрауэнкирхе в Дрездене с использованием остатков старой церкви, или укрепление основания Пизанской башни. Однако эти примеры верны лишь для случаев, когда существование здания важно либо политически, либо экономически. Примером же отношения при отсутствии этих факторов является Collapse )
парадный

#Unterlinden

Самым запоминающимся экспонатом по результату посещения музей Unterlinden в Кольмаре оказался не знаменитый Изенхаймский алтарь с крышесносным эпизодом искушения Св.Антония (под катом), не жуткая "Колесница смерти" (там же), а маленькая и скромная картина Гюстава Бриона, которой ни в одном каталоге музея нет, и о которой ни Гугл, ни Вики не знают.

Картина написана в 1875 году, через четыре года после аннексии Эльзаса Германской империей, называется "Новости из Франции". Дама на картине - в национальной эльзасской праздничной одежде, об одежде мужчины не берусь судить. До возвращения Эльзаса во Францию - больше сорока лет.



Collapse )
парадный

Как упала Кампанилла. Часть II





Окончание, начало здесь.

Итак, принципиально все понимают, что Кампанилу нужно востанавливать. Но дьявол, как обычно в деталях. Тем более, пока стройплощадку расчищают, строить всё равно нельзя, можно подискутировать: восстанавливаем ли мы её точно такой же, как и была? А почему бы не провести конкурс проектов, и не попытаться построить на площади Св.Марка что-нибудь современное, модерновое (слева и справа)?

Да, собственно, кто сказал, что строить нужно именно в том же самом месте? Площадь большая, можно построить, например, тут:




или тут:


Collapse )
парадный

Как упала Кампанилла. Часть I

Прочитал один свой старый пост, и стало немного стыдно, подумал я, как можно так небрежно проработать материал, так плохо изучить источники, да ещё и наврать в комментах. Нормальный человек и забыл бы, почти десять лет прошло, а я ж так не могу. Буду исправляться,
терпите.


Первые упоминания о колокольне (Campanile/Кампанила) собора Св.Марка на центральной площади Венеции относятся к началу X-го века. Свидетельств очень мало, но, по-видимому, изначально она не выполняла именно функций колокольни, а служила сторожевой башней и тюрьмой. Также очень вероятно, что изначальная высота была не сегодняшние 99 метров ("в восемь окон"), а несколько ниже ("в пять окон").
Так или иначе, к середине XIV века, когда Венецианская республика была одним из самых могущественных государств региона, потребовался зримый пример этого могущества и к колокольне впервые был пристроен высокий пирамидальный покрытый медным листом шатер с деревянным каркасом. Свидетельства путешественников говорят, что блеск от этих медных листов было видно за несколько дневных переходов. Для нас же важно, что высоченная башня с металлическим навершием, стоящая на плоской приморской местности, представляла из себя замечательную мишень для молний, что, с учетом деревянного каркаса, приводило к десяткам пожаров только по одной этой причине.

Да и сами венецианцы не очень чтили меры пожарной безопасности. К примеру, в 1405 году колокольня загорелась в результате праздника по поводу победу над генуэзцами, перестарались, видимо, с фейерверками. (слева сверху; справа сверху - первое достоверное изображение Кампанилы с именно натуры, начало XV века)

Collapse )
парадный

Про жадность и самый длинный мост в мире. Часть вторая.

Окончание, начало здесь.

Проблемы с мостом начались сразу же.
Естественно, еще до открытия движения, мост проверяли. Ответственный за приёмку - генерал Хатчинсон в конце февраля 1878 года, за три месяца до открытия, гонял по мосту груженые до 73 тонн шесть локомотивов со скоростью 70км/ч (справа). В тот момент мост выдержал. В заключении Хатчинсон писал, что «мост ведет себя удовлетворительно, с лишь небольшими отклонениями полотна, небольшой дрожью на опорах и без всяких люфтов в усилении опор».
Однако генерал рекомендовал принять максимальную скорость движения по мосту 40км/ч и главное - проверить поведение моста при сильном ветре. Первая рекомендация была принята, а про вторую забыли.
Вернёмся теперь к чугунным опорам моста. В первой части я писал, что отверстия во фланцах изготавливались литьём (а не сверлением), что в рамках существовавших тогда технологий не позволяло выдерживать их (отверстий) точные размеры. Поэтому болты, которыми опоры крепились, зачастую либо болтались в слишком большом отверстии, либо не влезали в него. Если не влезали - то брали болты меньшего размера, которые, естественно, тоже без точного соответствия отверстию начинали болтаться. Для того, чтобы придать конструкции жесткость, между её частями загоняли железные клинья, но их никак не закрепляли.
Collapse )
парадный

Про жадность и самый длинный мост в мире. Часть первая.

К середине девятнадцатого века железные дороги перестали быть в Британии чем-то необычным и стали повседневным транспортом. Более-менее обжитые места покрылись сеткой железных дорог.
Но оставалось несколько мест, где возникали определенные сложности, связанные прежде всего с рельефом местности.
Смотрим на миникарту справа:
Основная часть городов и населенных пунктов Шотландии находится на восточном побережье острова, западная часть занята горами. При этом направление рек в этой местности проходит с запада на восток, как раз перпендикулярно приморской оси городов Эдинбург-Данди-Абердин. Мелкие реки можно было пересекать мостами в рамках существующих технологий, но существует два места, где построить мосты без существенных затрат было нельзя: южное, в устье реки Форт (Forth) и северное, в устье реки Тей (Tay). И там, и там ширина залива-эстуария достигала двух километров. Поэтому для обычного пассажира путешествие из Эдинбурга до Данди выглядело так:
поезд до станции Грантон,
затем паром через залив Форт,
затем поезд через весь район Файф на север,
затем на станции Тейпорт - опять паром через залив Тей,
и затем еще небольшой участок до Данди.
Чистое время в пути - три с половиной часа на шестьдесят четыре километра с четырьмя пересадками, и это - если все расписания синхронизированы между собой, что при местной погоде, частых штормах и туманах очень проблематично.

В общем было ясно, что тот, кто построит мосты через заливы, тот и сорвет куш. Collapse )
парадный

Каким должен быть храм

Часто, когда пишешь, кажется – да ну, все это видели, читали, а ты, как дурак, только сейчас обнаружил. Ну да, это тот самый случай. Здание, о котором я узнал недавно, за десять лет с момента окончания строительства успело стать достопримечательностью. Не только архитектурной, но и образцом того, как минимальными выразительными и материальными средствами можно достичь максимального результата.

Вы паркуетесь на краю ближайшей деревни и идёте по тропинке, протоптанной такими же людьми, шедшими туда же, куда идёте вы. Вначале по полю, по гравию, по асфальту, наконец - по лугу, где тропинка позволяет идти только в одиночестве. Всё время в гору и в гору, не торопиться, не сбивать дыхание. Возможно, этот медленный подъем приведет вас от повседневных беготни и забот к Богу, как это случилось более шестисот лет назад с Николаусом фон Фойе, уважаемым гражданином, сыном богатого фермера, который сделал карьеру как на военной, так и на гражданской службе, счастливо женился, воспитал десятерых детей… А в возрасте сорока лет поднял глаза к небу, оставил всё состояние жене и детям и ушел жить отшельником, Божьим человеком. За следующие двадцать лет брат Клаус он стал известен как духовный отец и даже чудотворец.

В 2001 году фермеры Герман-Йозеф и Трудель Шейдтвейлер, работавшие длительное время добровольцами в католическом движении, патроном которого считался брат Клаус, решили построить в его честь часовню.

Что, как и на какие деньги строить, они не понимали, однако им повезло. Очень жалею, что не смог найти, как это произошло, но они познакомились с талантливым архитектором – швейцарцем Петером Цумтором. И тут звёзды сошлись: брат Клаус не просто один из наиболее уважаемых в Швейцарии святых, так и матерью архитектора он был очень почитаем. Цумтор взялся за проект, однако предупредил, что поскольку он очень занят, вести его сможет только в личное время.
Collapse )